Развитие творческих способностей детей посредством бальных танцев [217] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Развитие творческих способностей детей посредством бальных танцев
Номер работы : 217
Вид работы :
Дипломные работы
Предмет :
Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль хореографии в формировании творческих способностей детей младшего школьного возраста…………………………………………….6
1.1. Сущность понятия творческих способностей……………………….6
1.2. Роль хореографии в развитии способностей детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...17
1.3. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...25
Глава 2. Деятельность СТК «Солнечные ритмы» Дворца детского творчества города Рязани по развитию творческих способностей детей……33
2.1. Анализ опыта работы коллектива «Солнечные ритмы» по развитию творческих способностей………………………………………………………..33
2.2. Диагностика уровня творческих способностей участников коллектива «Солнечные ритмы»……………………………………….………40
2.3. Рекомендации по совершенствованию творческих способностей младших школьников коллектива «Солнечные ритмы»……………………...50
Заключение………………………………………………………………..54
Список литературы……………………………………………………….56
Приложения……………………………………………………………….59
Введение
Объект исследования:
Развитие способностей детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования:
Процесс развития способностей детей младшего школьного возраста.
Цель исследования:
Совершенствование уровня развития творческих способностей средствами бальных танцев.
Задачи:
Выявить сущность развития творческих способностей.
Определить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
Выявить роль хореографии в развитии творческих способностей.
Дать рекомендации по совершенствованию уровня развития творческих способностей.
Анализ документов.
Методы исследования:
Изучение опыта работы СТК «Солнечные ритмы»
Беседа
Наблюдение
Методологическая основа исследования: работы по истории развития хореографии В. Пасютинской, А.Г. Лукиной, методические рекомендации А.Б. Баранова, Л.В. Ковинько, А.А. Борзовой, В.И. Уральской, Т.В. Пуртовой, А.Н. Беликовой, О.В. Кветной, педагогические опыты Ф. В. Исаркиной, М.С. Максимовой, Л.Н. Богатковой, А.Я. Вагановой, Е.Д. Васильевой, М.В. Васильевой-Рождественской, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко, Р.С. Стручковой, А.Н. Шульгиной, методики преподавания по хореографии Г.П. Гусева, Т. Барышниковой, Н. Базаровой, В. Мей, Р.Л. Череховской.
База: Рязанский городской дворец творчества.
Практическая значимость: Автор надеется, что результаты исследования помогут совершенствованию развития творческих способностей.
Заключение
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах.
Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.
Исходя из многолетнего практического опыта работы педагогов-хореографов «Солнечных ритмов» с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.
Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.
Список литературы
Антонова, Г.П. Познавательная деятельность детей 6—7 лет / Г.П. Антонова, И.П. Антонова — М., 1991. - 124 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н.Белкина. — Ярославль, 1998. - 255 с.
4. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005. - 108 с.
5. Бурмистрова И. Силаева К. Школа танцев для юных. М.- Эксто 2003г. 240с.
Григорович Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008. 480 с.
7. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003. - 314 с.
8. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004. - 143 с.
9. Диниц Е.В. Ермаков Д. А. Азбука танцев М. АТС Донецк, Сталкер 2005г. 286с.
10. Захаров В.М. Русская народная хореография в системе регионально-этнографической культуры России. Автореферат дисс. … доктора культурологии / Государственная академия славянской культуры. М., 2004.
Зеньковский, В. В. Психология детства / В.В. Зеленьковский. — М., 1996. - 346 с.
КазаковаТ. Г. Развитие у дошкольников творчества / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1985. - 192 с.
Комарова Т. С. [и др.] Программа эстетическое воспитание детей 2-7 лет - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 114 с.
15. Лопухов Ф. В глубь хореографии . М.: Фолиум, 2003.
16. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005. - 334 с.
Особенности психического развития 6—7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М., 1988. - 249 с.
Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 314 с.
Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007. - 256 с.
Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. - 585 с.
21. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005. - 280 с.
22. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
23. Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. Учите детей танцевать М. Владос 2003г. 254с.
24. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006. - 150 с.
25. Роот З.Я. Танцы в начальной школе: Практическое пособие / М.: Айрисс - пресс 2006г. 128с.
Андрусенко Л.С. Работа над танцевальной образностью с воспитанниками младшего школьного возраста // Искусство и образование. 2008. № 6.
Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10. - 14-17 с.
Сухинина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством //Дошкольное воспитание - 2004. - №2. - 27-30 с.
Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.
ЦЕНА РАБОТЫ: 1500 рублей
Страниц - 56;
Год - 2011 год; Количество приложений - 3;
Примечания: Развитие творческих способностей детей посредством бальных танцев
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами