Вход авторов



Развитие тактильной чувствительности и мелких движений пальчиков у детей до 1 года [651] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Развитие тактильной чувствительности и мелких движений пальчиков у детей до 1 года
Номер работы : 651
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ. 3

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ.. 7

2.1. Значение развития тактильной чувствительности и мелких движений пальчиков у детей до 1 года. 7

2.2. Тактильные ощущения. 13

2.3. Исследование порогов интенсивности в тактильной чувствительности  17

2.4. Развитие мелкой моторики пальчиков. 22

3. СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА.. 36

4. ОБСЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И МЕЛКИХ ДВИЖЕНИЙ ЛАДОНЕЙ У ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА.. 42

5. РАЗИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.. 50

5.1. Развитие тактильных ощущений. 50

5.2. Игры, способствующие развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики ладоней. 54

6. МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ РАЗВИТИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.. 63

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 0 ДО 12 МЕСЯЦЕВ ПО РАЗВИТИЮ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И МЕЛКИХ ДВИЖЕНИЙ ЛАДОНЕЙ.. 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 86

Введение

Представление о том, что при любом двигательном

тренинге упражняются не только руки, но и мозг,

 вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом

проникло в сознание педагогов.

Н.А. Бернштейн

1. ВВЕДЕНИЕ

Я, работаю воспитателем в Рязанском Доме ребенка 25 лет. Все эти годы занималась воспитанием детей первого года жизни.

Дети, которые к нам поступают, чаще всего недоношенные, имеющие заболевания (ДЦП, перенатальная энцефалопатия, алкогольная фетопатия, синдром мышечной дистонии, кардиопатия), неблагоприятную наследственность.

В Доме ребенка они попадают в особые условия жизни. Здесь нет близких им людей, круг получаемых впечатлений ограничен: дети Домов ребенка быстро устают и возбуждаются. Их особенностью является более медленный темп развития, чем у детей, воспитывающихся в семьях.

Я, наблюдая за детьми, отметила, что они испытывают трудности в процессе восприятия: зрительного, слухового и тактильного. Ориентировочно-исследовательская деятельность у них в целом имеет более низкий, по сравнению с нормой уровня развития: дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности. У наших детей сенсорный опыт не закрепляется и не обобщается в слове, в более старшем возрасте.

Поэтому я, чтобы помочь детям в развитии, стала работать над проблемой развития тактильно-двигательного восприятия у детей 1 года жизни.

Это особенно важно для ребенка 1 года жизни, так как активность кожи рук, движение пальчиков не только способствуют развитию познавательных функций, но и оказывают мощное стимулирующее воздействие на мозг ребенка.

Занимаясь данной проблемой, я выяснила, что у детей, которые прошли через серию специально подготовленных занятий, повысился уровень нервно-психического и физического развития; дети научились тянуть ручки к предложенному предмету, начали сжимать и разжимать пальчики при ощупывании предмета, у них быстрее накапливается сенсорный опыт.

Исследуемые мной положения о том, что динамика развития детей с проблемами в обучении подчиняется общим законам психического развития (Л.С.Выготский, Г.М.Дульнев, Л.В.Занков, В.И.Лубовский, Е.М.Мастюкова, Н.Г.Морозова, В.Г.Петрова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф и др.), дает основание для оптимистической оценки результатов коррекционно-педагогического воздействия, что обеспечивает основу для их социальной и трудовой адаптации.

Под влиянием целенаправленного обучения и воспитания в специально организованных условиях, когда используются разнообразные корригирующие средства, дети дают заметное продвижение (А.К.Аксенова, Г.А.Волкова
................................
Список литературы
  1. Абрамова Г.С.Возрастная психология М., 1999.
  2. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю., Ражников В.Г. Психология Вашего младенца - М.: 1996
  3. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детьми//Избранные психологические произведения, М., 1975.
  4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. –М., 1985, 318 с.
  5. Бертин А. Возможности развития. МНПО “Жизнь” 1992, 29 с.
  6. Биттерлих Л.Р., Смирнова И.В. Этапы нервно-психического развития детей первых лет жизни. Сумы, 1995.
  7. Бехтерев В.М. Социальное и психологическое. Сборник научных статей. Минск, 2001. С. 210
  8. Брехман Г. Перинатальная психология: проблемы живущих и человек будущего. М.: Медицинская газета №16 от 03.03.1999. - с.10
  9. Валлон А. Психическое развитие ребенка, М., 1968.
  10. Восстановительное лечение детей с поражениями нервной системы и опорно-двигательного аппарата: Учебно-методическое пособие/ Под ред. И. В.Добрякова, Т. Г. Щедриной. - СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2004. - 317 с.
  11. Вебер Э. Руническое искусство : СПб., Евразия, 2012, 160 c.

12.   Вопросы изучения детской речи // А. Н. Гвоздев . – М., 1961.

13.   Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб., 1998.

  1. Веккер Л.М. Психика и реальность единая теория психических процессовИздательство "Смысл". Москва, 1998
  2. Воспитание и обучение детей раннего возраста // Л.Н.Павлова, М.:1983
  3. Воспитание и развитие детей раннего возраста // Г.М.Лямина, М.: 1981
  4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932.
  5. Есаков А. И., Дмитриева Т. М., Нейро-физиологические основы тактильного восприятия, М., 1971
  6. Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. -М., 1986 г.
  7. Зотов А., Хенвен В., Дуткина Л., Ахмерова Ф. Материнство и детство//Воспитание до рождения - это реально, статья. М.: Медицинская газета от 21.03.1997
  8. Ильинский О. Б., Физиология кожной чувствительности, в кн.: Физиология сенсорных систем, ч. 2, Л., 1972 (Руководство по физиологии)
  9. Ковалев Д.В. Ходунки, прыгунки, "кенгуру" и другие М.: Журнал "Здоровье" 1997.
  10. Кутякова О.И.., Евтушенко С.К., Васюкова А.Т., Евтушенко О.С., Дубовцева О.О., Алешникова Л.Я., Порошина О.В. Ноотропная диета в лечении умственной отсталости и речевых нарушений у детей // Социальная педиатрия . Киев; 2001, 372-374 с.
  11. Ливинская А.М. Опыт использования транскраниальной микрополяризации в лечении расстройств экспрессивной речи у детей / Ливинская А.М., Сурушкина С.Ю., Яковенко Е.А., Никишена И.С. // Санкт-Петербургские научные чтения: Междунар. молодежный мед. конгресс: Материалы конф. – СПб., 2005. – С.61.
  12. Ливинская А.М. Применение транскраниальной микрополяризации в лечении специфических расстройств развития речи / Чутко Л.С., Ливинская А.М., Никишена И.С., Яковенко Е.А., Сурушкина С.Ю., Сергеев А.В. // Вопросы курортологии и физиотерапии. - 2011 - № 6.- С. 42-44.
  13. Ливинская А.М. Специфические расстройства речевого развития у детей: Учебно-метод. пособие / Чутко Л.С., Ливинская А.М. - СПб., 2006.- 48 с.
  14. Лисина М.И.Проблемы онтогенеза общения. –М., 1986.
  15. Лич П. Младенец и ребенок. –М., 1988.
  16. Майснер Г. Теория конвергенции и реальность : М.; Прогресс 1973г
  17. Немов Р.С. Психология. - М., 1995. 492 с.
  18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. ,1996. 351 с.
  19. Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребенка // Фруст М, М.: 1989
  20. Орлова Д. Свободу младенцам! М.: Журнал "Здоровье", март 1998.
  21. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 2012.
  22. Сеченов И. М. Впечатления и действительность // Избр. филос. и психол. произв. — М.: Госполитиздат, 1947
  23. Смирнов Ф. Беседы с корифеями//Дети конца ХХ века: патология стала нормой, статья. М.: Медицинская газета №94. 1999.
  24. Сорокина С., Астахова А. Трактат о пустышке М.: Журнал "Здоровье", октябрь, 1997. - с. 88-89.
  25. Суботский Е.В. Ребенок открывает мир. –М., 1991. 206 с.
  26. Ухтомский А.А. (1908) Рефлексы антагонистических мышц при электрическом раздражении чувствующего нерва // Поли. собр. соч.-Л.: ЛГУ, 1953.-Т. 4.- С.291 - 324.
ЦЕНА РАБОТЫ: 3600 рублей
Страниц - 87; Год - 2013 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе