1. Алексеева А. В., Бокуть Е. Л., Сиделева Т. Н. Преподавание в начальных классах: Психолого – педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003.
2. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось – 89, 2001.
3. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс "Развивающие игры с элементами логики" для первых классов начальной школы. // Психологическое обозрение. 1996. № 2 (3), с. 47-52.
4. Баранов С.П., Чиркова Н.И. Развитие логики мышления младших школьников // Начальная школа. – 2006. - № 12. С. 22-25.
5. Винокурова Н. К. Развиваем способности детей: 2 класс. – М.: Росмэн-Пресс, 2002.
6. Гайдаржи Г.Х., Ильиченко С.В. Развитие логического мышления // Начальная школа. – 2006. - № 5. С. 93-94.
7. Гетманова А.Д. Учебник по логике. – М.: Владос, 1994.
8. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления/Пер. с англ. Николаевой Н.М., под ред. Виноградова Н.Д. – М.: Совершенство, 1997.
9. Зайкин М.И., Колосова В.А. Провоцирующие задачи как средство развития мышления школьников // Начальная школа. – 2007. - № 9. С. 29-33.
10. Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1993.
11. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль: "Академия развития", 1998.
12. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996.
13. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996.
14. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996.
15. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 1994.
16. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 1995.
17. Истомина Н. Б. Математика. 2 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2000.
18. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
19.История педагогики. Часть 2. С XVII в. до средины XX в.: Учебное пособие для пед. университетов/Под ред. Акад. РАО Пискунова А.И. – М.: ТЦ Сфера, 1998.
20. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учебное пособие третье издание. – М.: УРАО, 1997.
21. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Саратов: Лицей, 2000.
22. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. С. 37-39.
23. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. – СПб.: "Лань", "Мик", 1996.
24. Лоскутова Н.А. Упражнения, игры для развития логического мышления // Начальная школа. – 2005. - № 4. С. 80-81.
25. Лук А.Н. Мышление и творчество. – М.: Политиздат, 1996.
26. Магомедов Н.Г. Некоторые упражнения по усвоению элементов математической логики // Начальная школа. – 2002. - № 3. С. 48-50.
27. Матюшкин А.М. Проблемная ситуация в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1992.
28. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 1. Второе издание. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2003.
29. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 2. Второе издание. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2003.
30. Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1-3 кл. - М.: Просвещение, 2000.
31. Муранов А.А., Муранова Н.Ф. Игры с кругами – Минск, 2005.
32. Немов Р.С. Психология. В 2-х книгах. – М.: Просвещение, 1995.
33. Овчинникова В. С. Методика обучения решению задач в начальной школе: Учебное пособие по курсу «Методика обучения математике» для студентов педагогических факультетов высших учебных заведений и колледжей. – М.: Мегатрон, 1998.
34. Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа. – 2004. - № 7. С. 36-39.
35. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов/Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. и др., под ред. Бабанского Ю.К. 2-е издание, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1998.
36. Педагогическая энциклопедия. – М.: Знание, 2003.
37. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – Второе издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
38. Петрушина С.В. О развитии пространственного мышления младших школьников // Начальная школа. – 2007. - № 8. С. 56-58.
39. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
40. Сереброва И.В. Развитие внимания и логического мышления на уроках по математике//Начальная школа. – 1995. - №6. – с.51-53.
41. Стойлова Л. П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
42. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Альфа, 1998.
43. Сухин И.Г. Задача «Волк, коза и капуста»// Начальная школа. – 2002. - № 7. С. 69.
44. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. – Ярославль: Академия развития, 1996.
45. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2001.
46. Яковлева С.Г. Развитие логических суждений у младших школьников // Начальная школа. – 2002. - № 12. С. 84-85.