1. Аванесова В. Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду. – М., 1969. – С. 176-212.
2. Алферова Г. В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающим детским церебральным параличом // Дефектология. – 1997. – №3. – С. 10-14.
3. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
4. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
5. Артемова Л. В. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре // Психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966. – С. 188-205.
6. Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
7. Богуславская З. М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры // Психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966. – С. 254-269.
8. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – С. 32-36.
9. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной деятельности // Теория и практика социальной работы: Сб. ст. – М.: Педагогика, 1989. – 112 с.
10. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонением в развитии. – М.: Педагогика, 1973. – 136 с.
11. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. – Т. 5: Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с.
12. Газман О. С. Роль игры в формировании личности школьника // Советская педагогика. – 1982. – №9. – С. 60-64.
13. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова М. М. Старший дошкольник и младший школьник. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с.
14. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. – М.: Педагогика, 1987. – 193 с.
15. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Развитие ребенка – в ваших руках. – М.: Новая школа, 2000. – 160 с.
16. Запорожец А. В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966. – С. 5-10.
17. Зотова А. М. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации // Дефектология. – 1994. – №6. – С. 21-25.
18. Ипполитова М. В. и др. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родителей. – М.: Просвещение, 1993. – 64 с.
19. Каптерев П. Ф. Детская и возрастная психология. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 376 с.
20. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 192 с.
21. Карташова Л. С. Способы самоорганизации детей дошкольного возраста в подвижных играх. – Куйбышев, 1985. – 159 с.
22. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 101 с.
23. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г. Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001. – 320 с.
24. Краткий атлас социально-культурных реабилитационных технологий. – М.: МГУКИ, 2001. – 47 с.
25. Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман Н. И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 216 с.
26. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1990. – №7. – С. 18-22.
27. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Просвещение, 1986. – 202 с.
28. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.
29. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
30. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: Педагогика, 1982. – 237 с.
31. Михайленко Н. Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве. – М.: Издательство МГУ, 1987. – 255 с.
32. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. – 1993. – №№ 3-4.
33. Моздокова Ю. Играйте на здоровье // Клуб. – 1994. – №12. – С. 10-11.
34. Новоселова С. Л., Зворыгина Е. В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 1983. – №10. – С. 38-46.
35. Павлова Л. Ю. Основы игры в учебно-воспитательном процессе // Дополнительное образование. – 2002. – №3. – С. 41-45.
36. Пантина Н. С. Взаимоотношения в игре — предмет психологического исследования и педагогического руководства // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1978. – С. 105-111.
37. Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М.: ТОО «Интео Тех», 1995. – 215 с.
38. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. – М., 1969. – 342 с.
39. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. – М.: Педагогика, 1987. – 132 с.
40. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М., 1966. – 347 с.
41. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями / Под ред. С. А. Беличевой. – М.: Консорциум, 1997. – 175 с.
42. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
43. Репринцева Г. И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями // Дефектология. – 1993. – №4. – С. 52-55.
44. Романовская С. Использование игры в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями // Воспитание школьников. – 2002. – №8. – С. 40-42.
45. Романюта В. Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.
46. Соловьева Л. Г. Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности // Дефектология. – 1996. – №6. – С. 67-71.
47. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2001. – 400 с.
48. Спиваковская А. С. Нарушение игровой деятельности. – М.: Издательство МГУ, 1980. – 182 с.
49. Средства и методы реабилитации детей с особенностями развития и инвалидностью: Сб. ст. // Под ред. В. Н. Слободчикова. – М.: Педагогика, 1998. – 156 с.
50. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. – 1981. – №2. – С. 68-78.
51. Теплицкая И. Б. Игра и взаимоотношения детей // Игра и ее роль в развитии ребенка. – М.: Педагогика, 1978. – С. 111-116.
52. Усова А. П. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре // Психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966. – С. 38-48.
53. Усова А. П. Игра и организация жизни детей. – М., 1962. – 243 с.
54. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей // Дошкольное воспитание. – 1965. – №10. – С. 79-83.
55. Усова А. П. Руководство творческими играми детей // Игры детей. – М., 1948. – С. 13-25.
56. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 1998. – 160 с.
57. Целищева Н. Потерпевшим беду открыты двери // Народное образование. – 1995. – №1. – С. 64-66.
58. Шмаков С. А., Безбородова Н. Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1995. – 98 с.
59. Щедровицкий П. Г., Щукин Н. В. Организация «игры» и исследования в «игре» // Программно-целевой подход и деловые игры. Тезисы докладов и сообщений. – Новосибирск: НГУ, 1982. – 124 с.
60. Щедровицкий Т. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры // Психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966. – С. 92-132.
61. Эйнон Д. Творческая игра: От рождения до десяти лет / Пер. с англ. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 192 с.
62. Эльконин Д. Б. Основные вопросы теории детской игры // Психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966. – С. 11-37.
63. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.
64. Якобсон С. Г. Взаимоотношения детей в совместной деятельности // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. – М.: Педагогика, 1976. – С. 41-59.