1. Абраменкова В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 60–70.
2. Айдарова Л. Перспектива человечности // Семья и школа. 2012. № 1. С. 35–38.
3. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
4. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.
5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1995. – 494 с.
6. Амонашвили Ш.А. Созидая Человека. – М.: Знание, 1982. – 96 с.
7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
8. Ашиков С. Прикоснись ко мне добротой // Дошкольное воспитание. 2003. № 2. С. 22–26.
9. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 172 с.
10. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. № 1. С. 80–89.
11. Большая Советская Энциклопедия (В 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1972. – 608 с.
12. Брэйер В.В. Добрые сказки. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – 88 с.
13. Брюзгина В. В.И. Даль – детям (уроки нравственности и доброты) // Дошкольное воспитание. 1991. № 12. С. 65–69.
14. Васильева М.А. Воспитывать бережное отношение к природе // Дошкольное воспитание. 1983. № 7. С. 2–3.
15. Венгер Л. А.В. Запорожец: гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1990. № 8. С. 2–6.
16. Венгер Л., Мухина В. Развитие чувств дошкольника // Дошкольное воспитание. 1973. № 10. С. 39–44.
17. Видра Д. «Это мое», или Талант быть добрым // Дошкольное воспитание. 2003. № 9. С. 50–51.
18. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М.: Просвещение, 1993. – 128 с.
19. Воспитание гуманных чувств у детей / под ред. Л.Н. Проколиенко, В.К. Котырло. – Киев: Рад. шк., 1987. – 174 с.
20. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
21. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с.
22. Гаврилова Т. Можно ли воспитать талант сочувствия? // Семья и школа. 1979. №10. С. 24–27.
23. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
24. Гавриловец К.В. Воспитание человечности. – Мн.: Нар. асвета, 1985. – 183 с.
25. Гармаев А. Пряник, кнут и воспитание человечности // Семья и школа. 2012. № 10. С. 27–29.
26. Глобалистика: Энциклопедия / Гл. ред. И.И. Мазур, А.Н. Чумаков; Центр научных и прикладных программ «ДИАЛОГ». – М.: ОАО Изд-во «Радуга», 2003. – 1328 с.
27. Гончаров И. Чувство Родины, чувство красоты // Семья и школа. 1970. № 7. С. 2 – 4.
28. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1–4. М.: Русский язык, 1978 – Т. 1. А-3. 1978. – 699 с.
29. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
30. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 1995. – 288 с.
31. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. – 272 с.
32. Дошкольное обучение: подготовка к школе / [Н.А. Федосова, С.В. Романцева, С.С. Колесина и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 144 с.
33. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей / Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. – М.: Просвещение, 2004. – 141 с.
34. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край: пособие для воспит. дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 238 с.
35. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
36. Ильина Е.Я. Четвертая высота. – М.: Дет. лит., 1989. – 335 с.
37. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – 2-е изд. / Отв. ред. Л.Е. Куркешова. – М.: Карапуз. 2001. – 303 с.
38. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. – Ярославль: Академия развития. 2006. – 144 с.
39. Книга для семейного чтения: Стихи, рассказы, сказки для детей ст. дошк. возраста / под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1991. – 420 с.
40. Ковалев А.Г. Воспитание чувств. – М.: Педагогика, 1971. – 195 с.
41. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Метод. пособ. для педагогов общего и спец. образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 136 с.
42. Козлова С.А. Воспитание положительного отношения к взрослым // Дошкольное воспитание. 1990. № 8. С. 66–68.
43. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Педагогика, 1988. – 104 с.
44. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. 2001. № 9. С. 98–101.
45. Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств // Педагогика. 1998. № 8. С. 56–62.
46. Кондратова В., Шахмарданова З. Воспитание заботливого отношения к животным // Дошкольное воспитание. 1988. № 6. С. 35–37.
47. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 251 с.
48. Кротов В. Сказочная педагогика: Понимание другого. – М.: Книголюб, 2007. – 52 с.
49. Кульчицкая Е. Нужно ли воспитывать жалость? // Семья и школа. 1979. № 12. С. 26–27.
50. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 144 с.
51. Лавров А.С., Лаврова О.А. Воспитание чувств. – М.: Знание, 1967. – 112 с.
52. Лаптенок С.Д. Нравственное развитие личности в семье. – М.: Знание, 1977. – 64 с.
53. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 112 с.
54. Лук А.Н. Эмоции и чувства. – М.: Знание, 1972. – 80 с.
55. Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.
56. Мамин-Сибиряк Д.Н. Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку. – Смоленск: Русич, 2006. – 64 с.
57. Мир детства: Дошкольник / под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987. – 256 с.
58. «МЫ». Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 240 с.
59. Никитина Э. Природа как средство воспитания // Дошкольное воспитание. 1983. № 7. С. 6–12.
60. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 224 с.
61. Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
62. Нравственное воспитание дошкольников / сост. Г.Н. Эйсмонт – Швыдкая. – М.: Просвещение, 1969. – 167 с.
63. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2012. 192 с.
64. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / под ред. Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. – 222 с.
65. Нравственные чувства: содержание и функции // Советская педагогика. 1986. № 4. с. 41–45.
66. Общение детей в детском саду и семье / под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
67. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М.: Знание, 1983. 80 с.
68. Опыт нравственного воспитания в детском саду / Сб. статей под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1964. – 104 с.
69. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 512 с.
70. Островская Л., Рубцова М. Привычки сердца // Семья и школа. 1980. № 6. С. 17–19.
71. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
72. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с.
73. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
74. Пономаренко Т. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей // Дошкольное воспитание. 1992. № 3–4. С. 10–14.
75. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998. – 189 с.
76. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. – М.: Флинта, 1989. – 398 с.
77. Потапенко Т. Учить детей жить среди людей // Дошкольное воспитание. 1994. № 3. С. 52–54.
78. Праздники в детском саду: Для мл. дошк. возраста. – Мн.: Харвест, 2002. – 256 с.
79. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694.
80. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.
81. Программа «Развитие» для старшей группы детского сада (шестой год жизни). Научный руководитель: Венгер Л.А. – М.: Детский центр Венгера, 1992. – 74 с.
82. Программа «Развитие» для подготовительной группы детского сада (седьмой год жизни).Научный руководитель: Венгер Л.А. – М.: Детский центр Венгера, 1992. – 69 с.
83. Психологический словарь / Под ред. Ю.Л. Неймера. – М.: Феникс, 2003. – 640 с.
84. Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 288 с.
85. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
86. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5–6 лет в детском саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.: Сост.: Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1996. – 271 с.
87. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.
88. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с.
89. Рубинштейн С.Я. Черты характера ребенка и их воспитание в семье. – М.: Просвещение, 1964. – 48 с.
90. Рубцова М. Бабушка и внучка // Семья и школа. 1982. № 2. С. 26–28.
91. Рубцова М., Островская Л. Первая школа чувства // Семья и школа. 1979. № 7. С. 23–25.
92. Русские народные сказки / Сост. В.П. Аникина / под ред. Л.М. Коротковой. – М.: Правда, 1985. – 576 с.
93. Рыбаков Н.В., Протанская Е.С. Воспитание нравственных чувств. – Л.: Знание, 1979. – 36 с.
94. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и природа». – М.: Карапуз-дидактика, 2005. – 192 с.
95. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
96. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 8 лет. – М.: АРКТИ, 2005. – 79 с.
97. Семенова К., Кавтарадзе Д. и др. За хорошее отношение к животным // Семья и школа. 1975. № 2. С. 38–40.
98. Сказки зарубежных писателей / Сост. З.П. Петрушеня. – Киев: Мододь, 1986. – 528 с.
99. Сказки русских писателей / Сост. В.П. Аникин / под ред. Л.М. Кротковой. – М.: Правда, 1985. – 672 с.
100. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Педагогическое руководство играми летей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 111 с.
101. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 С.
102. Смятских Л. Принцип гуманизма и его реализация в истории развития педагогического образования // Дошкольное воспитание. 1996. № 8. С. 113–116.
103. Современный словарь иностранных слов: / Изд-во «Рус. яз.» – Ок. 20000 слов. – М.: Рус. яз., 1993. – 740 с.
104. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
105. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М.: Педагогика, 1990. – 288 с.
106. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
107. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1988. – 270 с.
108. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 335 с.
109. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Рад. шк., 1981. – 382 с.
110. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990. – 304 с.
111. Титаренко Т.М. Нравственное воспитание дошкольников в семье. – К.: Рад. шк., 1985. – 95 с.
112. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. – 352 с.
113. Турбовской Я. Чувствовать другого человека // Семья и школа. 1982. № 4. С. 31–33.
114. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Нар. асвета, 1976. – 128 с.
115. Унучек Л. Роль экологических знаний в воспитании бережного отношения к природе // Дошкольное воспитание. 1983. № 7. С. 4–6.
116. Фесюкова Л.Б. Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2007. – 20 л. (Серия «Беседы по картинкам»).
117. Фесюкова Л.Б. Чувства. Эмоции: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2007. – 20 л. (Серия «Беседы по картинкам»).
118. Философский энциклопедический словарь / Редакторы-составители: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
119. Фокина С.Д. Начала нравственности // Начальная школа. 1992. № 5–6. С. 3–4.
120. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006. – 541 с.
121. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая / под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990. – 420 с.
122. Хрестоматия по детской литературе / Сост. М.К. Боголюбская, А.Л. Табенкина / под ред. И.С. Желтиковой. – М.: Просвещение, 1970. – 559 с.
123. Чистякова М.И. Психогимнастика / под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 С.
124. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 304 с.
125. Шорыгина Т.А. Беседы о домашних и декоративных птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
126. Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
127. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.