Вход авторов



Развитие гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста [647] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Развитие гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Номер работы : 647
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...........................................................................................................    3
Глава 1. Проблема воспитания гуманизма у детей старшего
              дошкольного возраста .......................................................................    
7
1.1. Понятие о гуманизме, гуманности и гуманных чувствах ....................    7
1.2. Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников .............    9
1.3. Требования программ воспитания и обучения в детском саду
       к развитию гуманных чувств у старших дошкольников ......................    
13
1.4. Методы и средства развития гуманных чувств у детей старшего
       дошкольного возраста ..............................................................................    
20
Глава 2. Эмпирическое изучение развития гуманных чувств
              у детей старшего дошкольного возраста ........................................    
31
2.1. Выявление уровня развития гуманных чувств у старших
       дошкольников ...........................................................................................
2.2. Формирование и развитие гуманных чувств у детей старшего
        дошкольного возраста .............................................................................    
31
44
2.3. Определение уровня сформированности гуманных чувств
        у старших дошкольников .......................................................................    
63
Заключение ......................................................................................................    80
Библиография ..................................................................................................    84
Приложения .....................................................................................................    94
1. Приложение № 1    Списки детей, принимавших участие в эксперименте.
2. Приложение № 2    Анкета. Инструкция для ребенка и вопросы анкеты.
3. Приложение № 3    Протоколы, составленные во время анкетирования (выборочно).
4. Приложение № 4    Таблица № 1. Сводная таблица результатов анкетирования.
5. Приложение № 5    Таблица № 2. Данные, полученные в результате анкетирования.
6. Приложение № 6    Диаграмма № 1. Уровни развития гуманных чувств у детей ЭГ(1), выявленные в процессе анкетирования.
Диаграмма № 2. Уровни развития гуманных чувств у детей КГ(1), выявленные в процессе анкетирования.
7. Приложение № 7    Методика «Закончи историю». Инструкция для ребенка и истории, которые зачитываются ребенку.
8. Приложение № 8    Первичный материал с ответами детей по методике «Закончи историю» (констатирующий эксперимент) (выборочно).
9. Приложение № 9    Таблица № 4. Сводная таблица результатов исследования по методике «Закончи историю».
10. Приложение № 10    Таблица № 5. Данные, полученные в результате исследования по методике «Закончи историю».
11. Приложение № 11    Диаграмма № 3. Уровни развития гуманных чувств у детей ЭГ(1).
Диаграмма № 4. Уровни развития гуманных чувств у детей КГ(1).
12. Приложение № 12    Программа развития гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
13. Приложение № 13    Конспект занятия № 1. Этическая беседа на тему: «Что такое доброта?»
14. Приложение № 14    Протокол этической беседы на тему: «Что такое доброта?»
15. Приложение № 15    Конспект занятия № 13. Этическая беседа на тему «Забота».
16. Приложение № 16    Протокол этической беседы на тему «Забота».
17. Приложение № 17    Протокол сюжетно-ролевой игры «Семья».
18. Приложение № 18    Протокол сюжетно-ролевой игры «Плотина».
19. Приложение № 19    Протокол игры-драматизации по сказке «Маша и медведь» с использованием настольного театра.
20. Приложение № 20    Протокол игры-драматизации по сказке «Лиса, заяц и петух»  с использованием кукольного театра.
21. Приложение № 21    Конспект занятия № 12. Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме (бабушке, сестре, тёте, товарищу)?»
22. Приложение № 22    Протокол дидактической игры «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме (бабушке, сестре, тёте, товарищу)?»
23. Приложение № 23    Конспект занятия № 23. Дидактическая игра «Мы друзья-товарищи».
24. Приложение № 24    Протокол дидактической игры «Мы друзья-товарищи».
25. Приложение № 25    Протокол беседы о прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».
26. Приложение № 26    Протокол беседы о прочитанном рассказе А. Толстого «Желтухин».
27. Приложение № 27    Протокол занятия № 18. Элементы психогимнастики: 1) Этюд «Добрый мальчик»; 2) Этюд «Внимательный мальчик».
28. Приложение № 28    Протокол занятия № 50. «Элементы психогимнастики»: 1) Упражнение «Согрей птичку»; 2) Этюд «Ласка».
29. Приложение № 29    Протоколы, составленные во время анкетирования детей (выборочно).
30. Приложение № 30    Таблица № 7. Сводная таблица результатов анкетирования.
31. Приложение № 31    Таблица № 8. Данные, полученные в результате анкетирования.
32. Приложение № 32    Диаграмма № 5. Уровни сформированности гуманных чувств, полученные в результате анкетирования, у детей ЭГ(2).
Диаграмма № 6. Уровни сформированности гуманных чувств, полученные в результате анкетирования, у детей КГ(2).
33. Приложение № 33    Первичный материал с ответами детей по методике «Закончи историю» (контрольный эксперимент) (выборочно).
34. Приложение № 34    Таблица № 10. Сводная таблица результатов контрольного эксперимента по методике «Закончи историю».
35. Приложение № 35    Таблица № 11. Данные контрольного эксперимента по методике «Закончи историю».
36. Приложение № 36    Диаграмма № 7. Уровни сформированности гуманных чувств у детей ЭГ(2).
Диаграмма № 8. Уровни сформированности гуманных чувств у детей КГ(2).
37. Приложение № 37    Диаграмма № 9. Сравнительные данные развития гуманных чувств, полученные в результате анкетирования, до и после формирующего эксперимента.
Диаграмма № 10. Сравнительные данные развития гуманных чувств, полученные в результате исследования по методике «Закончи историю», до и после формирующего эксперимента.
Введение

Проблематика воспитания гуманных чувств в детском возрасте имеет особую актуальность в связи со следующими причинами.

Во-первых, с наступлением нового XXI века особенно ощутим стал огромный разрыв между научно-техническим прогрессом, достижениями человека в освоении Земли и Космоса и состоянием духовного развития, внутренней культуры людей, уровнем их социальной и нравственной зрелости. Наблюдаемый в большинстве развитых стран рост преступности, вандализма, угроза экологических и социальных катаклизмов представляют собой в настоящее время страшную опасность для судеб человечества, для сохранения цивилизации на нашей планете.

Во-вторых, нравственному воспитанию детей в последние годы не придавалось необходимое значение, поэтому педагоги и родители должны обратить особое внимание на феномен жестокости, на возросшую в последние годы агрессивность детей и подростков.

В-третьих, дошкольный возраст является первым возрастным этапом, когда закладываются нравственные нормы, и именно этот период не должен быть упущен для воспитания гуманных чувств у ребенка.

Проблема нравственного воспитания широко разрабатывалась отечественными и зарубежными педагогами, развитию нравственных чувств уделялось значительное внимание. В трудах К.Д. Ушинского
...............................
Заключение

Резюмируя ранее изложенное, сделаем следующие выводы:

1.           Гуманность (от лат. humanus – человечный) – обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и деятельности в актах содействия, соучастия, помощи [85, 91].

2.           Гуманные чувства – умение сочувствовать, доброта, честность, справедливость, совесть, любовь к родному краю, к своей стране, уважение к человеку – труженику [21, 9].

3.           Гуманные чувства относятся к нравственным (моральным) чувствам, которые в свою очередь относятся к высшим чувствам. Нравственными (моральными) называют чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, принятыми обществом [124, 15].

4.           Высшие чувства – чувства, источником которых является удовлетворение сложных социальных потребностей, возникающих в процессе формирования личности. По своей сути высшие чувства представляют собой продукт высшей ступени развития человечества и наиболее богаты и сложны по своему содержанию [124, 14].

5.           В различных программах воспитания и обучения в детском саду уделяется значительное внимание развитию гуманных чувств у детей.

К основным методам
Список литературы

1.           Абраменкова В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 60–70.

2.           Айдарова Л. Перспектива человечности // Семья и школа. 2012. № 1. С. 35–38.

3.           Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. –  96 с.

4.           Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003.  – 88 с.

5.           Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1995.  –  494 с.

6.           Амонашвили Ш.А. Созидая Человека. – М.: Знание, 1982. –  96 с.

7.           Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

8.           Ашиков С. Прикоснись ко мне добротой // Дошкольное воспитание. 2003. № 2. С. 22–26.

9.           Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2008. –  172 с.

10.       Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. № 1. С. 80–89.

11.       Большая Советская Энциклопедия (В 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1972.  –  608 с.

12.       Брэйер В.В. Добрые сказки. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – 88 с.

13.       Брюзгина В. В.И. Даль – детям (уроки нравственности и доброты) // Дошкольное воспитание. 1991. № 12. С. 65–69.

14.       Васильева М.А. Воспитывать бережное отношение к природе // Дошкольное воспитание. 1983. № 7. С. 2–3.

15.       Венгер Л. А.В. Запорожец: гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1990. № 8. С. 2–6.

16.       Венгер Л., Мухина В. Развитие чувств дошкольника // Дошкольное воспитание. 1973. № 10. С. 39–44.

17.       Видра Д. «Это мое», или Талант быть добрым // Дошкольное воспитание. 2003. № 9. С. 50–51.

18.       Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М.: Просвещение, 1993. – 128 с.

19.       Воспитание гуманных чувств у детей / под ред. Л.Н. Проколиенко, В.К. Котырло. – Киев: Рад. шк., 1987. –  174 с.

20.       Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. М.: Просвещение, 1983. –  192 с.

21.       Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. –  96 с.

22.       Гаврилова Т. Можно ли воспитать талант сочувствия? // Семья и школа. 1979. №10. С. 24–27.

23.       Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. – М.: Знание, 1984. –  80 с.

24.       Гавриловец К.В. Воспитание человечности. – Мн.: Нар. асвета, 1985. –  183 с.

25.       Гармаев А. Пряник, кнут и воспитание человечности // Семья и школа. 2012. № 10. С. 27–29.

26.       Глобалистика: Энциклопедия / Гл. ред. И.И. Мазур, А.Н. Чумаков; Центр научных и прикладных программ «ДИАЛОГ». – М.: ОАО Изд-во «Радуга», 2003. – 1328 с.

27.       Гончаров И. Чувство Родины, чувство красоты // Семья и школа. 1970. № 7. С. 2 – 4.

28.       Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1–4. М.: Русский язык, 1978 – Т. 1. А-3. 1978. –  699 с.

29.       Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.

30.       Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 1995. –  288 с.

31.       Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. – 272 с.

32.       Дошкольное обучение: подготовка к школе / [Н.А. Федосова, С.В. Романцева, С.С. Колесина и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 144 с.

33.       Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей / Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. – М.: Просвещение, 2004. – 141 с.

34.       Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край: пособие для воспит. дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 238 с.

35.       Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.

36.       Ильина Е.Я. Четвертая высота. – М.: Дет. лит., 1989. – 335 с.

37.       Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – 2-е изд. / Отв. ред. Л.Е. Куркешова. – М.: Карапуз. 2001. –  303 с.

38.       Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. – Ярославль: Академия развития. 2006. – 144 с.

39.       Книга для семейного чтения: Стихи, рассказы, сказки для детей ст. дошк. возраста / под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1991. – 420 с.

40.       Ковалев А.Г. Воспитание чувств. – М.: Педагогика, 1971. – 195 с.

41.       Ковалец И.В. Азбука эмоций: Метод. пособ. для педагогов общего и спец. образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 136 с.

42.       Козлова С.А. Воспитание положительного отношения к взрослым // Дошкольное воспитание. 1990. № 8. С. 66–68.

43.       Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Педагогика, 1988. –  104 с.

44.       Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. 2001. № 9. С. 98–101.

45.       Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств // Педагогика. 1998. № 8. С. 56–62.

46.       Кондратова В., Шахмарданова З. Воспитание заботливого отношения к животным // Дошкольное воспитание. 1988. № 6. С. 35–37.

47.       Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –  Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 251 с.

48.       Кротов В. Сказочная педагогика: Понимание другого. – М.: Книголюб, 2007. – 52 с.

49.       Кульчицкая Е. Нужно ли воспитывать жалость? // Семья и школа. 1979. № 12. С. 26–27.

50.       Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Програм.-метод. пособие. –  М.: ВЛАДОС, 2004. – 144 с.

51.       Лавров А.С., Лаврова О.А. Воспитание чувств. – М.: Знание, 1967. – 112 с.

52.       Лаптенок С.Д. Нравственное развитие личности в семье. – М.: Знание, 1977. –  64 с.

53.       Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 112 с.

54.       Лук А.Н. Эмоции и чувства. – М.: Знание, 1972. –  80 с.

55.       Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.

56.       Мамин-Сибиряк Д.Н. Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку. – Смоленск: Русич, 2006. – 64 с.

57.       Мир детства: Дошкольник / под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987. –  256 с.

58.       «МЫ». Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-пресс, 2001. –  240 с.

59.       Никитина Э. Природа как средство воспитания // Дошкольное воспитание. 1983. № 7. С. 6–12.

60.       Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. –  224 с.

61.       Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1984. –  272 с.

62.       Нравственное воспитание дошкольников / сост. Г.Н. Эйсмонт – Швыдкая. – М.: Просвещение, 1969. – 167 с.

63.       Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2012. 192 с.

64.       Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / под ред. Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. –  222 с.

65.       Нравственные чувства: содержание и функции // Советская педагогика. 1986. № 4. с. 41–45.

66.       Общение детей в детском саду и семье / под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.

67.       Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М.: Знание, 1983. 80 с.

68.       Опыт нравственного воспитания в детском саду / Сб. статей под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1964. – 104 с.

69.       Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 512 с.

70.       Островская Л., Рубцова М. Привычки сердца // Семья и школа. 1980. № 6. С. 17–19.

71.       Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

72.       Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с.

73.       Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.

74.       Пономаренко Т. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей // Дошкольное воспитание. 1992. № 3–4. С. 10–14.

75.       Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998. – 189 с.

76.       Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. – М.: Флинта, 1989. – 398 с.

77.       Потапенко Т. Учить детей жить среди людей // Дошкольное воспитание. 1994. № 3. С. 52–54.

78.       Праздники в детском саду: Для мл. дошк. возраста. – Мн.: Харвест, 2002. – 256 с.

79.       Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694.

80.       Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.

81.       Программа «Развитие» для старшей группы детского сада (шестой год жизни). Научный руководитель: Венгер Л.А. – М.: Детский центр Венгера, 1992. – 74 с.

82.       Программа «Развитие» для подготовительной группы детского сада (седьмой год жизни).Научный руководитель: Венгер Л.А. – М.: Детский центр Венгера, 1992. – 69 с.

83.       Психологический словарь / Под ред. Ю.Л. Неймера. – М.: Феникс, 2003. – 640 с.

84.       Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 288 с.

85.       Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

86.       Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5–6 лет в детском саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.: Сост.: Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1996. –  271 с.

87.       Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.

88.       Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. –  608 с.

89.       Рубинштейн С.Я. Черты характера ребенка и их воспитание в семье. – М.: Просвещение, 1964. – 48 с.

90.       Рубцова М. Бабушка и внучка // Семья и школа. 1982. № 2. С. 26–28.

91.       Рубцова М., Островская Л. Первая школа чувства // Семья и школа. 1979. № 7. С. 23–25.

92.       Русские народные сказки / Сост. В.П. Аникина / под ред. Л.М. Коротковой. – М.: Правда, 1985. –  576 с.

93.       Рыбаков Н.В., Протанская Е.С. Воспитание нравственных чувств. – Л.: Знание, 1979. – 36 с.

94.       Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и природа». – М.: Карапуз-дидактика, 2005. – 192 с.

95.       Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.

96.       Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 8 лет. – М.: АРКТИ, 2005. – 79 с.

97.       Семенова К., Кавтарадзе Д. и др. За хорошее отношение к животным // Семья и школа. 1975. № 2. С. 38–40.

98.       Сказки зарубежных писателей / Сост. З.П. Петрушеня. – Киев: Мододь, 1986. – 528 с.

99.       Сказки русских писателей / Сост. В.П. Аникин / под ред. Л.М. Кротковой. – М.: Правда, 1985. – 672 с.

100.  Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Педагогическое руководство играми летей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 111 с.

101.  Смирнова Е.О.,  Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 С.

102.  Смятских Л. Принцип гуманизма и его реализация в истории развития педагогического образования // Дошкольное воспитание. 1996. № 8. С. 113–116.

103.  Современный словарь иностранных слов: / Изд-во «Рус. яз.» – Ок. 20000 слов. – М.: Рус. яз., 1993. – 740 с.

104.  Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.

105.  Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М.: Педагогика, 1990. –  288 с.

106.  Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

107.  Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1988. – 270 с.

108.  Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 335 с.

109.  Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Рад. шк.,  1981. – 382 с.

110.  Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990. –  304 с.

111.  Титаренко Т.М. Нравственное воспитание дошкольников в семье. –  К.: Рад. шк., 1985. –  95 с.

112.  Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. –  352 с.

113.  Турбовской Я. Чувствовать другого человека // Семья и школа. 1982. № 4. С. 31–33.

114.  Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Нар. асвета, 1976. – 128 с.

115.  Унучек Л. Роль экологических знаний в воспитании бережного отношения к природе // Дошкольное воспитание. 1983. № 7. С. 4–6.

116.  Фесюкова Л.Б. Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2007. – 20 л. (Серия  «Беседы по картинкам»).

117.  Фесюкова Л.Б. Чувства. Эмоции: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2007. – 20 л. (Серия  «Беседы по картинкам»).

118.  Философский энциклопедический словарь / Редакторы-составители: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

119.  Фокина С.Д. Начала нравственности // Начальная школа. 1992. № 5–6. С. 3–4.

120.  Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006. – 541 с.

121.  Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая / под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990. – 420 с.

122.  Хрестоматия по детской литературе / Сост. М.К. Боголюбская, А.Л. Табенкина / под ред. И.С. Желтиковой. – М.: Просвещение, 1970. – 559 с.

123.  Чистякова М.И. Психогимнастика / под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 С.

124.  Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –  304 с.

125.  Шорыгина Т.А. Беседы о домашних и декоративных птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2008. –  64 с.

126.  Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.

127.  Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 6900 рублей
Страниц - 93; Год - 2013 год; Количество приложений - 84;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе