Вход авторов



Природа как средство эстетического воспитания детей [618] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Природа как средство эстетического воспитания детей
Номер работы : 618
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
 

Введение ...............................................................................................

Глава I. Проблема восприятия детьми дошкольного возраста

объектов природы ..................................................................

1.1. Сущность прекрасного в природе .....................................

1.2. Аспекты взаимоотношений человека и природы ............

1.3. Значение эстетического восприятия природы

в развитии личности ребенка ..............................................

1.4. Педагогическая мысль о воспитании у ребенка

эстетических переживаний средствами природы ............

1.5. Содержание работы по формированию у детей умения

видеть, понимать и любить красоту природы ..................

1.6. Формы ознакомления дошкольников с природой ...........

1.7. Основные методы ознакомления дошкольников

с природой ...........................................................................

Глава II. Формирование у детей среднего дошкольного возраста

восприятия разнообразия объектов природы .....................

2.1. Констатирующий эксперимент .........................................

2.2. Формирующий эксперимент .............................................

2.3. Контрольный эксперимент ................................................

Заключение ...........................................................................................

Библиография .......................................................................................

Приложение
Заключение

В результате проделанной работы у детей стали более глубокие эсте­тические переживания при восприятии природы. Дети стали осмысленно рассуждать о природных явлениях («Солнце светит, а на улице холодно, потому что наступила осень», «Птички прилетают в кормушку, потому что на деревьях не осталось ни ягод, ни листьев, им холодно и хочется есть» и т.д.).

Также изменилась и активизировалась художественная деятельность детей. Дети стали более точно и осмысленно рисовать природу и все то, что в ней происходит. Это видно, если сравнить рисунки, которые дети ри­совали во время констатирующего этапа эксперимента и во время кон­трольного этапа. Рисунки отличаются друг от друга. В итоге видно, на­сколько глубже в результате знакомства с окружающей действительностью у детей развивалась любовь к прекрасному, обогащался их духовный мир, развилось воображение, чувства.

В результате постоянной каждодневной работы у детей развилось эс­тетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Дети стали бережно относиться к природе, в уголке природы.

Наиболее эффективными методами эстетического воспитания детей средствами природы являются наблюдения, беседы с детьми, рассказ вос­питателя, занятия, в которых ярко выражена эстетическая сущность природных явлений, отражения
........................
Список литературы

1.           Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. – М., 1979.

2.           Беликова М. Эстетическое воспитание детей на занятиях изобрази­тельной деятельностью // Дошкольное воспитание. – 1981, № 4, с. 26–28.

3.           Вейтман В.А., Л.Н.Толстой. О воспитании и обучении. – М., 1953.

4.           Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1980.

5.           Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. – Л., 1970.

6.           Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе озна­комления с природой. – М., 1978.

7.           Воспитание и  обучение  детей  пятого  года  жизни / Под  ред. В.В. Солмовской. – М., 1986.

8.           Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой. – М., 1987, с. 83–90.

9.           Воспитание и обучение  младших  дошкольников / Под  ред. Г.И. Годиной, Э.Г. Пилюгина. – М., 1987.

10.       Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

11.       Гусев В.Г. Наши питомцы. – М, 1987.

12.       Денисова Г.А. Удивительный мир растений. – М., 1973.

13.       Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошколь­ников с растениями. – М., 1981.

14.                Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. – М., 1985.

15.       Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М., 1983.

16.       Клыкова А.А. Беседы о животных. – М., 1966.

17.       Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детских рисунках. – М., 1985.

18.       Крупская Н.К. Дети – наше будущее. – М., 1984.

19.       Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. – М., 1973.

20.       Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возрас­та. – М., 1985.

21.       Лучич М.В. Детям о природе. – М., 1973.

22.       Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985, гл.V.

23.       Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма ус­воения социального опыта. – М., 1981.

24.       Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1991.

25.       Наблюдения и труд в природе / Сост. А.Ф.Мазурина. – М., 1976.

26.       Низова A.M. Великий учитель – природа. – М., 1971.

27.       Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1987.

28.       Неменский Б. Искусство и просвещение // Дошкольное воспитание, 1982, №9, с. 24–25.

29.       Полунина В.Н. Искусство и дети: из опыта работы учителя. – М.,1982.

30.       Руднева С. Нет подлинного искусства без переживаний // Дошкольное воспитание, 1981, №12, с. 29–32.

31.       Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1986.

32.       Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1980.

33.       Сиденко-Казанец З.Д. Природа и дети. – М, 1966.

34.       Станиславский К.С. Об искусстве. – М., 1979.

35.       Сухомлинский B.C. Рождение гражданина. – М., 1979.

36.       Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973, с. 23–64.

37.       Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1975.

38.       Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.

39.       Федорченко Г. Как знакомить дошкольников с изобразительным искусством // Дошкольное воспитание, 1987. № 8, с. 38–42, № 9, с. 15–23.

40.       Филенко М. Мир детям // Дошкольное воспитание, 1967, №7, с. 7–9.

41.       Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М., 1961.

42.       Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974.

43.       Четыре времени года / Сост. С.А. Веретенникова и А.А. Клыков. – М., 1971.

44.       Чумичева Р. Восприятие живописи и развития образной речи // До­школьное  воспитание, 1987, № 11, с. 44–47.

45.       Чумичева P.M. Дошкольникам о живописи. – М.: Просвещение, 1992.

46.       Шейтанова У. Искусство в жизни ребенка // Дошкольное воспита­ние, 1987, № 8, с. 96–98.

47.       Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М, 1985.

48.       Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлутиной. – М., 1985.

49.       Эренгросс Б.А. По законам красоты. – М., 1961.

ЦЕНА РАБОТЫ: 4900 рублей
Страниц - 63; Год - 2012 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе