Вход авторов



Особенности становления эмоционального общения в младенческом возрасте (в услових Дома ребенка) [567] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Особенности становления эмоционального общения в младенческом возрасте (в услових Дома ребенка)
Номер работы : 567
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы исследования эмоционального общения в младенческом возрасте…………………………………………………………...5

1.1. Роль общения в развитии ребенка…………………………………………..5

1.2 Особенности эмоциональной сферы от 2-х месяцев до 1 года…………...11

1.3. Эмоциональная сфера детей-сирот младенческого возраста…………….19

Глава 2. Эмпирический анализ становления эмоционального общения детей в младенческом возрасте в условиях Дома ребенка…………………………….24

2.1. Методы исследования………………………………………………………24

2.2. Констатирующий эксперимент………………………………………….....30

Глава 3. Коррекция эмоциональных нарушений у детей-сирот младенческого возраста…………………………………………………………………………...35

3.1. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с детьми-сиротами младенческого возраста........................................................................................35

3.2. Результаты формирующего эксперимента………………………………...41

Глава 4. Современные исследования становления эмоционального общения в младенческом возрасте детей-сирот....................................................................45

Заключение……………………………………………………………………….47

Список используемой литературы……………………………………………...48

Введение

В настоящее время значительно возросло внимание к проблеме общения со стороны философов, социологов, психологов и других специалистов. Общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего

….. ВЫБОРОЧНО…

 уменьшается. Правильнее сказать, что его значение становится все сложнее и глубже, по мере того как обогащается душевная жизнь ребенка, расширяются его связи с миром и появляются все новые его способности.

Основное и, быть может, наиболее яркое позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей.

Влияние общения обнаруживается не только в ускорении обычного темпа развития ребенка, но и в том, что оно позволяет детям преодолеть неблагоприятную ситуацию.

Для самых маленьких детей очень важно, что взрослый – необыкновенно богатый источник разнообразных воздействий. Младенец, еще не умеющий передвигаться и вынужденный ожидать, когда неподалеку от него что–то случится, в

….. ВЫБОРОЧНО…

 за ним взрослым становится для ребенка источником не сравнимых ни с чем других ярких, переменчивых и лично адресованных ему воздействий, без которых младенец может испытывать недостаток впечатлений.

         Цель исследования – изучение

….. ВЫБОРОЧНО…

.

Объект исследования –

….. ВЫБОРОЧНО…

         Предмет исследования –

….. ВЫБОРОЧНО…

енка.

Гипотеза исследования - в ответ на

….. ВЫБОРОЧНО…

         В соответствии с целью исследования автором были выдвинуты следующие задачи:

         1. Рассмотреть теоретические основы исследования эмоционального общения в младенческом возрасте;

         2. Выявить особенности становления эмоционального общения детей в младенческом

….. ВЫБОРОЧНО…

возраста.

Методы исследования.

….. ВЫБОРОЧНО…

, эксперимент).

         Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть

….. ВЫБОРОЧНО…

Заключение

У младенцев, воспитывающихся в доме ребенка, наблюдаются определенные отклонения в становлении важнейших психологических образований: искажение образа себя,

….. ВЫБОРОЧНО…

общения со взрослыми в той форме, как это естественно происходит во взаимодействии с близкими взрослыми у детей, воспитывающихся в семье.

В результате проведенного констатирующего исследования можно сделать вывод, что у воспитанников дома ребенка отсутствует полноценное эмоционально-личностное общение, задерживается своевременное становление потребности в сотрудничестве со взрослыми и ситуативно-деловом общении.

В результате проведения

….. ВЫБОРОЧНО…

у детей.

В ответ на воздействие взрослого у детей появлялись эмоциональные реакции. У ребенка можно было наблюдать улыбку в ответ на улыбку, а потом и на иное воздействие взрослого. Затем ребенок начинал улыбаться людям по своей инициативе, лишь завидев издали фигуру взрослого.

Список литературы

1.     Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2002.

2.     Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.

3.     Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

4.     Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.

5.     Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

6.     Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.

7.     Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995.

8.     Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М., 2003.

9.     Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. М.,2002.

10.                       Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003.

11.                       Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.

12.                       Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003.

13.                       Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000.

14.                       Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания М.,2001.

15.                       Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.

16.                       Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Академия, 2009.

17.                       Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

18.                       Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004.

19.                       Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М., 2001.

20.                       Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

21.                       Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.

22.                       Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.

23.                       Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

24.                       Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М. : Academia, 2004.

25.                       Стрижак Л.Н. Психология и педагогика: учебное пособие. МГИУ, 2007.

26.                       Терентьева В.И. Дефектология с основами социальной психологии: Курс лекций. - Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 2000.

27.                       Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001.

28.                       Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Шипицына Л.М., Казакова Е.И., Витковская А.М., Феоктистова В.А. - СПб., 2000.

29.                       Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.

30.                       Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология. 2006. № 1. С. 6-20.

31.                       Боровлева Р.А. Общеупотребительный речевой материал для тренировочных упражнений в зрительном и зрительно-слуховом восприятии устной речи // Дефектология. 2006 № 6. С. 65-74

32.                       Коробейников И.А. Проблема сиротства: реальность и ожидания // Дефектология. 2006. № 1. С. 3-5.

33.                       Лазуренко С.Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого полугодия жизни // Дефектология. 2005. № 6. С. 48-53.

34.                       Панарина Л.Ю. Об особенностях раннего развития детей-сирот с синдромом Дауна // Дефектология. 2006. № 1. С. 42-46.

35.                       Чиркина Г.В.Эмоциональный слух как "компенсаторная одаренность" детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки: (к обсуждению автореф. канд. дис. И. В. Ковязиной "Особенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи") / Г. В. Чиркина, Т. А. Соловьева //  Дефектология . - 2011. - № 2. - С. 90-93.

ЦЕНА РАБОТЫ: 6900 рублей
Страниц - 50; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: Эмпирическое исследование по теме работы, коррекция

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе