1. Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2002.
2. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.
3. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.
5. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
6. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
7. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995.
8. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М., 2003.
9. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. М.,2002.
10. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003.
11. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.
12. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003.
13. Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000.
14. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания М.,2001.
15. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.
16. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Академия, 2009.
17. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.
18. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004.
19. Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М., 2001.
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.
21. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.
22. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.
23. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.
24. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М. : Academia, 2004.
25. Стрижак Л.Н. Психология и педагогика: учебное пособие. МГИУ, 2007.
26. Терентьева В.И. Дефектология с основами социальной психологии: Курс лекций. - Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 2000.
27. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001.
28. Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Шипицына Л.М., Казакова Е.И., Витковская А.М., Феоктистова В.А. - СПб., 2000.
29. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.
30. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология. 2006. № 1. С. 6-20.
31. Боровлева Р.А. Общеупотребительный речевой материал для тренировочных упражнений в зрительном и зрительно-слуховом восприятии устной речи // Дефектология. 2006 № 6. С. 65-74
32. Коробейников И.А. Проблема сиротства: реальность и ожидания // Дефектология. 2006. № 1. С. 3-5.
33. Лазуренко С.Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого полугодия жизни // Дефектология. 2005. № 6. С. 48-53.
34. Панарина Л.Ю. Об особенностях раннего развития детей-сирот с синдромом Дауна // Дефектология. 2006. № 1. С. 42-46.
35. Чиркина Г.В.Эмоциональный слух как "компенсаторная одаренность" детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки: (к обсуждению автореф. канд. дис. И. В. Ковязиной "Особенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи") / Г. В. Чиркина, Т. А. Соловьева // Дефектология . - 2011. - № 2. - С. 90-93.