Вход авторов



Овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию [563] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию
Номер работы : 563
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................................................................................................................

Глава 1. Теоретико-методологический анализ овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию..................................................................

1.1. Занятия по декоративному рисованию у детей старшего дошкольного возраста....................................................................................................................

1.2. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста..............................................................................................

1.3.  Методы и формы овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию................................................................................................................

Глава 2. Методика изучения овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию..............................................................................

2.1. Анализ учебников и  программ...............................................................

2.2. Система работы по овладению детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию................................................................................................................

Глава 3. Экспериментальное исследование овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию...............................................................

3.1. Констатирующий эксперимент.......................................................................

3.2. Обучающий эксперимент...............................................................................

3.3. Контрольный эксперимент..............................................................................

Заключение..............................................................................................................

Список используемой литературы.........................................................................

Приложения.............................................................................................................

Введение

         Истоки творческих сил человека восходят к детству — той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны. И жизненно необходимы.

         Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них

….. ВЫБОРОЧНО…

не совсем верно. Ребенок, в силу того что не знаком с изобразительной техникой, просто не может выразить в рисунке все, что чувствует и понимает. По аналогии с музыкой, в которой, чтобы выразить определенные эмоции, необходимы знания музыкальной грамоты и владение инструментом, в живописи также необходимы знания и владение основами техники. И задача педагога научить этому ребенка.

только после того, как они овладели элементарными основами изобразительной техники.

Сегодня задача активизации творческих способностей детей приводит к необходимости поиска новых способов художественного выражения. Одной из причин, затрудняющих восприятие художественных средств у детей и их использование в изобразительном искусстве, может являться недостаточная профессиональная и методическая подготовка педагогов.

Проблема поиска новых образно-смысловых средств решения художественно-творческих задач, адекватных возрасту ребенка и предполагающих ярко выраженный авторский, субъективный способ выражения на языках разных видов искусств, (а в данном исследовании на материале декоративного рисования), представляется значимой и актуальной.

Объект исследования – декоративное

….. ВЫБОРОЧНО…

.

         Предмет исследования - ознакомление старших дошкольников со средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию.

         Цель исследования - выявить уровень овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию.

         В соответствии с целью исследования автором были выдвинуты следующие  задачи:

         - рассмотреть психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста;

         - проанализировать

….. ВЫБОРОЧНО…

художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию;

         - рассмотреть систему работы по овладению детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию;

         - экспериментально исследовать овладение детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию.

         Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

         • анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

         • анкетирование;

         • анализ письменных

….. ВЫБОРОЧНО…

         • беседа;

         • педагогический эксперимент (констатирующий срез, опытное обучение);

         • качественно-количественный анализ экспериментальных данных.

         Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Заключение
Заключение отсутствует
Список литературы

3.     Антонова, Г.П. Познавательная деятельность детей 6—7 лет / Г.П. Антонова, И.П. Антонова — М., 1991.

4.     Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

5.     Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н.Белкина. — Ярославль, 1998.

6.     Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.

  1. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

8.     Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.

9.     Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

10.                       Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология - М., 1991.

12.                       Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском саду / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991.

13.                       Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий. Волгоград, 2011.

14.                       Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

15.                       Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003.

  1. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008.

17.                       Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2003.

18.                       Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.

  1. Давыдов В. В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте - М., 1993.

20.                       Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004.

21.                       Дьяченко, О. М.Развитие воображения дошкольника / О. М. Дьяченко. - М., 1996.

22.                       Евдокимова, Е.С.Развитие гуманистической направленности личности дошкольников (3-7 лет) в условиях изобразительной деятельности / Е.С. Евдокимова. - Волгоград, 1995.

23.                       Зеньковский, В. В. Психология детства / В.В. Зеленьковский. — М., 1996.

24.                       Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

25.                       КазаковаТ. Г. Развитие у дошкольников творчества / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1985.

26.                       Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. - М.: Академический проект, 2004.

27.                       Коломенский Я.Л.Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Я. Л. Коломенский, Е. А Ганько. -Минск, 1997.

28.                       Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. — М., 1988.

29.                       Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т. С. Комарова. - М. : Педагогика, 1990.

30.                       Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006.

31.                       Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006.

32.                       Логвинов И., Сарычев С., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005.

33.                       Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.

34.                       Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум. - М.: Академический проект, 2004.

35.                       Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. — М., 1998.

36.                       Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий. - М.: КноРус, 2006.

37.                       Особенности психического развития 6—7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М., 1988.

38.                       Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.

  1. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008.
  2. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008.
  3. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
  4. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
  5. Педагогическая риторика: Учебное пособие. / Под. ред. Н.А. Ипполитовой. - М.: МПГУ кафедра риторики и культуры речи, 2001.

44.                       Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.

  1. Полякова А. В. Русский язык в первом классе [1-4] -М., 1992.
  2. Потапова Е. Н. Радость познания - М., 1990.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. / Под ред. Л.А. Виноградской. - М.: Просвещение, 2001.
  4. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007.
  5. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007.

50.                       Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005.

  1. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: Учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001.

52.                       Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.

53.                       Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004.

54.                       Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.

55.                       Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

56.                       Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

57.                       Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.

58.                       Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. - М.: Академия, 2002.

59.                       Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.

60.                       Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005.

61.                       Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

ЦЕНА РАБОТЫ: 5900 рублей
Страниц - 58; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: Без заключения

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе