Цель данного дипломного проекта состоит в теоретическом изучении понятия конкурентоспособности, путей ее повышения, практического применения анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Мервинский»« (г. Рязань) и разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности данной строительной организации.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
определение теоретических аспектов конкурентоспособности;
определение стратегии конкурентоспособности предприятия;
изучение методов оценки конкурентоспособности;
раскрытие факторов и резервов роста конкурентоспособности предприятия;
проведение анализа строительного рынка города Рязани;
определение составляющих конкурентоспособности ООО «Мервинский»;
разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Мервинский».
Заключение
На основании проведенного анализа в работе были разработаны предложения по повышению конкурентоспособности исследуемой организации, заключающие в применении аутсорсинга как инструмента повышения конкурентоспособности строительной организации и в совершенствовании маркетингового обеспечения конкурентоспособности продукции.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий составил:
за счет рекомендаций по аутсорсингу: 393,90 тысяч рублей.
за счет создания службы маркетинга - 379,9 тыс.руб.
Таким образом, конкурентоспособная строительная фирма представляет собой сложный уникальный экономический объект, которым невозможно эффективно управлять только на основе общепринятых принципов управления. Уникальность объекта требует для описания его структуры, процесса функционирования и особенностей управления разработки специальных информационных моделей и опирающихся на них методов принятия решений. При этом к одному из эффективных методов описания сложных объектов управления можно отнести формирование ситуационных моделей и соответствующих им правил вывода.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (первая часть), Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410 (вторая часть), Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552 (третья часть), Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496 (четвертая часть).
Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 года).
Абдуллаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета, 2011, №2. 45 стр. Газета
Абрамычев А.В. Анализ финансового состояния предприятия // Выпуск АКДИ БП, 2010, №5. 39 стр. Газета
Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг, 6, 2009. 354 стр. Книга.
Алалаев М.Ю. Анализ себестоимости продукции // Выпуск АКДИ БП, 2008, №5. 38 стр. Журнал.
Алалаев М.Ю. Анализ финансовой деятельности предприятия // Выпуск АКДИ БП, 2008, №5. 56 стр. Журнал.
Алещенко В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2008. 287 стр. Книга.
Ананьев В.К. Управление предприятиями. Коэффициенты как инструмент финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2011, №4. 51 стр. Газета
Бадалова М. У. Опыт внедрения системы менеджмента качества на базе международного стандарта ИСО 9001: 2000 в компании Xalqaro Hamkorlik Markazi / Бадалова М. У. // Менеджмент сегодня. - 2010. - № 1. 48 стр. Газета
Баринова М. Конкурентный анализ как вид единоборств // БОСС, 5, 2003. 198 стр. Книга.
Бахрушина М. Методика финансового анализа // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2011, № 45. 38 стр. Газета
Бекетов Н.В.Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 1. 25 стр. Газета
Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг, 5, 2011. 65 стр. Журнал.
Богомолова И., Хохлов Е. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2010. 418 стр. Газета
Бордунов А. Конкуренция // Управление персоналом, 9-10, 2005. 145 стр. Книга.
Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации // Управление персоналом, 4 (81), 2009. 89 стр. Журнал.
Ваартс Э. Конкуренция как инструмент стимулирования рынка // Экономические стратегии, 3, 2005. 85 стр. Журнал.
Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество, 11, 2004. 114 стр. Журнал.
Воронов А., Гусько К. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования // Маркетинг, 3,2008. 35 стр. Газета
Газарян А.В. Значение анализа финансового состояния предприятия // Бухгалтерский учет, 2011, № 9. 48 стр. Газета
Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориентирвоанное на потребителя. - Изд. «ДИС», 2007. - 288 стр. Книга.
Еленева Ю. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в условиях реализации стоимостного подхода к управлению // Машиностроитель, 3, 2006. 45 стр. Книга.
Ермилов В. Финансовая и регулятивная конкуренция // Финансы, 10, 2004. 175 стр. Книга.
Зеленый садранян А. Особенности развития конкурентоспособности страны на этапе перехода к рыночной экономике // Общество и экономика, 10, 2004. 218 стр. Книга.
Катков В. Оценка конкурентоспособности продукции и организации при изменении макроэкономических факторов // Инновации, 9 (66), 2009. 49 стр. Газета
Коплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2009. 98 стр. Книга.
Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2009. 78 стр. Журнал.
Коршунова Г. Развитие поведенческой трактовки характера конкуренции фирм // Финансы и кредит, 1, 2009. 64 стр. Журнал.
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Пер. с англ. - М.: ACT, 2011. 87 стр.
Кочетов В. Эффективные методы обеспечения конкурентоспособности изделий // Машиностроитель, 9, 2005. 44 стр. Журнал.
Кочнев А. Принципы финансового управления // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008, № 10. 45 стр. Журнал.
Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг, 3, 1996. 47 стр. Журнал.
Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия и управление конкурентоспособностью предприятия» / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 2. 39 стр. Журнал.
Маракулин М. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // менеджмент в России и за рубежом, 1, 2003. 39 стр. Газета
Мезенцева Т.М., Саенко К.С, Поляков А.В. Финансовая стратегия развития предприятия // Аудиторские ведомости, 2010, № 1. 35 стр. Газета
Нешитой А., Сухарев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства // Экономист, 3, 2009. 54 стр. Журнал.
Никитина Т. Алгоритмы конкурентоспособности. Анализ и планирование товарной политики предприятия // Маркетолог, 3, 2008. 50 стр.
Петров Е. Консервация основных средств // Практический бухгалтерский учет, 2011, № 10. 48 стр. Журнал.
Пласкова Н. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008, №35. 31 стр. Журнал.
Повышение конкурентоспособности компании «Пармалет» через внедрение программы «20 ключей» // Деловое совершенство. - 2007. - № 3. - С. 16-18: диагр. - Прил. к журн. «Стандарты и качество». 49 стр. Журнал.
Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. 896 стр. Книга.
Решетов В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде // Экономический анализ. Теория и практика, 15, 2010. 86 стр. Журнал.
Романовская А. Как спрогнозировать финансовый кризис // Консультант, 2010, № 10. 95 стр. Журнал.
Тимофеев А. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности крупных промышленных предприятий // Менеджмент в России и за рубежом, 4, 2009. 157 стр. Журнал.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 315 стр. Книга.
Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого в будущее. - М.: Изд. «ДИС», 2008. 208 стр. Книга.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. 2009. 49 стр. Книга.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2011. 892 стр. Книга.
Филобокова Л. Финансовый анализ в российском бизнесе // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008, № 2. 53 стр.
Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист, 1, 2010. 61 стр.
Челенков А., Каляда В. Анализ конкурентоспособности на взаимосвязанных рынках // Маркетинг, 5 (66), 2010. 49 стр. Книга.
Шепелев A. ISO 9000 или регулярный менеджмент? // Менеджмент в России и за рубежом, 1, 2009. 294 стр. Книга.
Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг, 1, 2005. 35 стр. Книга.
Шушкин М., Забаева М. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления // Менеджмент в России и за рубежом, 1, 2009. 84 стр. Книга.