Вход авторов



Методика развития речи дошкольников [537] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Методика развития речи дошкольников
Номер работы : 537
Вид работы : Контрольные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика ОНР………………………………………………………...4

2. Причины ОНР………………………………………………………………12

3. Нарушения лексики у детей с ОНР……………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………….....17

Список использованной литературы…………………………………………...18

Введение

          Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности.

          Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения.

          Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

          У детей с ОНР исследователи отмечают недостаточную сформированность речевой функциональной системы, бедность словаря, что характеризуется недостаточным развитием предметной, глагольной лексики, словаря признаков.

          Проблемой нашего исследования является овладение лексикой дошкольников с ОНР. Объектом исследования является общее недоразвитие речи, а предметом – особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

          Цель данного исследования – изучить особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.

Заключение

          Слово – как лексическая единица представляет собой систему взаимосвязанных значений, отражающих внеязыковую действительность. Слово - как грамматическая единица - это система всех его форм с их грамматическими значениями. Наблюдая окружающий мир, ребенок фиксирует свои знания о нем не только в лексике, но и в грамматике. Абстрактные грамматические значения позволяют выражать сложные оттенки мысли в наиболее компактной форме. Как и в норме, так и в патологии, развитие детской речи представляет собой сложный и многообразный процесс. Дети не сразу овладевают лексико-грамматическим строем, слоговой структурой слов, звукопроизношением, словоизменением и т.п.  Одни языковые группы усваиваются раньше, дру­гие значительно позже. Поэтому на различных стадиях развития детской речи одни элементы языка оказываются уже усвоенными, а другие еще не усвоенными или усвоенными только частично. Отсюда  такое разнообразие на­руше­ний разговорных норм детьми.

          До определенного момента детская речь изобилует неточностями, которые свидетельствуют об оригинальном, неимитивированном использовании такого строительного материала языка, как морфологические элементы. Постепенно смешанные элементы слов разграничиваются по типам склонения, спряжения и другим грамматическим категориям и единичные, редко встречающиеся формы начинают использоваться постоянно. Постепенно свободное использование морфологических элементов слов идет на убыль и употребление форм слов становится успешным, т.е. осуществляется их лексикализация.

          Дети с ОНР не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям, требуется длительное специальное коррекционное воздействие.

Список литературы

1. Ефименкова Л.Н.  Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

2. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / Под ред. и с предисл. В.К.Трутнева и С.С. Ляпидевского. М., 1962.

3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. 3-е изд., доп. Издательский центр "Академия", 2001.

4. Кузнецова Э.В.  Лексикология русского языка. – М., 1982.

5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.

6. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи. - М., 1994.

7. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.,1990.

ЦЕНА РАБОТЫ: 690 рублей
Страниц - 18; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: Работа носит теоретический характер

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе