Вход авторов



Теория поведения человека в организации [248] | Менеджмент
ТЕМА РАБОТЫ : Теория поведения человека в организации
Номер работы : 248
Вид работы : Контрольные работы Предмет : Менеджмент
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность теории X, Y, Z………………………………………………………5

2. Решетка менеджмента………………………………………………………….8

3. Ситуационное поведение управлением...............................…………………12

Заключение……………………………………………………………………….16

Список используемой литературы……………………………………………...17

Введение

Нестабильность экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное развитие научно-технического прогресса, высокая конкурентность и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Выход многих предприятий из государственного сектора, образование новых негосударственных структур повышает степень личной ответственности руководителя или менеджера за деятельность  сотрудников и организации.  Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная напряженность  труда требует от менеджера организации высокого профессионализма.

В современный период отечественная наука управления переживает своеобразный этап интенсивного развития и обновления. Проистекает это по многим, как внутренним, так и внешним причинам: осуществление реформ в обществе, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов управления, поиск ранее неизвестной информации с Запада и необходимость ее творческой переработки, поиск национальной модели управления и т. д.

Главной задачей науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов  повышения производительности,  путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.

Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления и менеджмента. Понятие «человеческий фактор» ныне используется в разных науках. Под «человеческим фактором» понимают личность, группу, коллектив, общество, включенные в управленческую систему. В более конкретном понимании – это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т. д.

Именно «человеческий фактор» определяет ныне конкурентоспособность и эффективность организации. Поэтому в последние годы затраты на человека стали рассматриваться не как издержки, а как активы компании, которые надо правильно использовать. Поэтому такая система управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в условиях рынка.

Заключение

Существует два противоположных подхода к объяснению причин поведения людей. На одном полюсе находятся бихевиористские представления, постулирующие исключительно внешнюю детерминацию поведения человека (в форме подкреплений и наказаний). Считается, что почти все качества личности, весь спектр поведенческих реакций являются приобретаемыми, и, следовательно, решающее воздействие на формирование личности оказывает окружающая среда. Если возможно контролировать окружающую среду, значит, можно контролировать и человека.

Противоположный подход (психоаналитическая теория) утверждает, что причинами поведения выступают внутриличностные (врожденные) механизмы, такие, как инстинкты, черты характера, верования и мыслительные процессы. Под инстинктами понимаются стимулы  к деятельности, возникающие внутри человека, наследственно и генетически запрограммированные.

Важным является также ситуационный аспект, ограничивающий влияние внешнего окружения на личностные изменения.  Во-первых, социальное окружение индивида остается, по большей части, неизменным. Это верно как в отношении отдельных людей из окружения человека, так и в отношении социальных групп, к которым принадлежит индивид.  Во-вторых, поведение человека контролируется посредством социального контроля. Кроме того, существует необходимость соблюдать  определенные правила поведения в той или иной группе (нормы)  и поступать определенным образом в конкретных ситуациях (роли).

Список литературы
  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2003.
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1995.
  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. М., 2002
  4. Основы менеджмента. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури М.1999 г.
  5. Смирнова Г.Б. Менеджмент. М., 2001
  6. Уткин Э.А. История менеджмента. Москва,2005 г.
ЦЕНА РАБОТЫ: 100 рублей
Страниц - 17; Год - 2009 год; Количество приложений - -;
Примечания: Теория поведения человека в организации

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе