1.     Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
2.     Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.
3.     Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.
4.     Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
5.     Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.
6.     Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб., 1998.
7.     Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
8.     Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
9.     Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.
10.                        Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
11.                        Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 2010.
12.                        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
13.                        КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2000-2001.
14.                        КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: Гном и Д, 2001.
15.                        КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.
16.                        Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.
17.                        Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 2012.
18.                        Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.
19.                        Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
20.                        Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.
21.                        Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
22.                        Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.
23.                        Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 1998.
24.                        Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.
25.                        Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.
26.                        Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 2011.
27.                        Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.
28.                        Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.
29.                         Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.
30.                         Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 1996.
31.                         Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.
32.                         Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.
33.                        Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
34.                        Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.
35.                        Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
36.                        Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.
37.                        Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.
38.                        Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2012.
39.                        Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000.
40.                        Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.