Вход авторов



этические и психологические требования предъявляемые к руководителю [770] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : этические и психологические требования предъявляемые к руководителю
Номер работы : 770
Вид работы : Контрольные работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1.         1. Требования к руководителю и эффективный стиль руководства. 5

1.1. Содержание работы руководителя. 5

1.2. Стиль управления. 6

2.         Профессионально-этические требования к руководителю.. 10

3.         Психологические аспекты управления. 12

Заключение. 18

Список используемой литературы   19
Введение

Начальник – это самый модный род занятий, который появился задолго до Homo Sapiens. Вожак, вождь, лидер, директор, председатель, руководитель подразделения, командир – вот далеко не полный перечень его имен.

Целью данной работы является попытка ответа на некоторые вопросы. Прежде всего: «Чем отличаются руководители от остальных людей?» «Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать руководителем?».

На мой взгляд, эта тема актуальна потому, что многие руководители со «стажем» не уделяют достаточного внимания психологическим и этическим аспектам своей деятельности. Несмотря на то, что они достаточно долго находятся на руководящих должностях, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому – недостаточные знания в области психологии управления персоналом.

Руководитель – это не профессия, это социально-производственная роль, общественная позиция человека в данном конкретном коллективе.

Требования к должности могут совпадать с личностными установками и способностями человека, и тогда эта деятельность для него и для руководимых им людей. Но если он стремится к лидированию, а должность не соответствует его притязаниям, – это проявляется в неудовлетворенности человека своей работой и вызывает эмоциональную напряженность со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Если же он занимает должность руководителя, но по своим социально-психологическим показателям (свойствам характера и способностям) не соответствует этой роли, то это проблема не только его личных амбиций, но и работоспособности всего руководимого им коллектива.

Так административная деятельность опирается на универсальный набор личностных свойств, которые обеспечивают организаторские способности, умение подчинять и вести за собой людей, интегрировать трудовой процесс, принимать самостоятельно решения, осуществлять при этом соподчиненность по отношению к вышестоящим структурам. При этом часть специальностей отходит на второй план и начинает играть второстепенную роль.

В настоящее время в сложных общественно-политических, экономических и социальных условиях особое значение приобретает вопрос о формировании и укреплении ядра руководящих кадров, от профессионализма которых в значительной мере зависит содержание и качество выполняемых возложенных на организацию задач.

Большое значение имеют характеристики личности руководителя, психологическая структура мотивации.

Профессионализм руководителя напрямую ..........................
Заключение

Сформировать корпус управленцев, которые бы отвечали всем современным требованиям психологии, педагогики и этики является очень сложной проблемой. И этому будет способствовать сама жизнь, практика рыночной экономики предпринимательства, помещая тех, кто находится у руля предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора.

Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.

В системе управленческих знаний прочно утвердилось поведенческое направление, основанное на привлечении достижений психологии, социологии, культурной антропологии для углубления понимания реальной сути управления в организациях и в более крупных социальных системах.

В эпоху научно-технической революции и "информационного общества" грамотный руководитель имеет исключительное значение для развития экономического и научно-технического потенциала человечества.

Отбор кандидата на руководящую должность требует четкой индивидуально-психологической информации. Однако для осуществления отбора этого недостаточно. Необходимо также знание типовых психологических требований, предъявляемых к эффективным руководителям
Список литературы
  1. Бабанский В. К. Рациональная организация учебной деятельности // Избр. пед. труды. – М., 1989. – С. 327.
  2. Белоусов В.Л., Жичкин А.М. Функции менеджеров в организациях: Учеб. пособие. – М.: ГУ РИНКЦЭ, 2004. – 229 с.
  3. Волкова И.В. Инновационная деятельность как концепция современного менеджмента // Инновационные процессы в области образования, науки и производства: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Нижнекамск, 14-16 апр. 2004 г.). – Казань, 2004. – Т. 2. – С. 330 – 332. – Библиогр.: с. 332.
  4. Глазл Ф. Конфликтменеджмент: Настол. кн. рук. и консультанта / Пер. с нем. – Калуга: "Духов. познание", 2002. – 516 с.
  5. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. -М.: Гардарики, 2003. -475 с.
  6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: Современное написание / В.И. Даль. – М.: ООО «Издательство АТС»: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 984 с.
  7. Егорова Т.Е. Психологическая культура руководителя: Учеб. пособие. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2003.  – 164 с.
  8. Жириков Е.С. Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002. – 512 с.
  9. Куган Б.А., Сериков Г.Н. Управление образовательной системой: Взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 632 с.
  10. Осипова Л.Я. Атрибуты современного менеджера // Наука, бизнес, образование' 2002: Материалы V юбил. Всерос. науч. конф. (19 апр. 2002 г.). – Самара, 2002. – С. 41 – 43.
  11. Основы социального управления: Учеб. пособие/ А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев/ Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Высш. шк., 2001. – 347 с.
  12. Попова Г.В., Лихачева Н.В. Социально-психологические основы менеджмента: Учеб. пособие. – Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2003. – 120 с.
  13. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1976.
  14. Формирование инфраструктуры инновационного комплекса как процесс управленческого нововведения / Рогалев Н.Д., Павловец В.И., Лебедев И.П., Хабалова Н.Л. // Экономика и коммерция. – 2003. - № 3/4. – С. 55 - 59. – Библиогр.: с. 59 (3 назв.).
  15. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.для студентов вузов, обуч-ся по пед.спец./ И.Ф. Харламов. -4-е изд., перераб.и доп. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.
  16. Черепанова М.И.          Профессиональное психологическое прогнозирование и методы исследования личности руководителя // Управление человеческими ресурсами: регион, территория, организация: Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2001. – С. 237 – 240.
ЦЕНА РАБОТЫ: 250 рублей
Страниц - 19; Год - 2008 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе